Переход на редакцию 3.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия"
Переход на редакцию 3.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия"
Переход с редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" на редакцию 3.0 осуществляется обновлением. Это может быть сделано автоматически или вручную.
- Автоматическое обновление конфигурации
- Обновление на редакцию 3.0 через конфигуратор
- Подготовка информационной базы "Бухгалтерия предприятия 2.0" к обновлению
- Обновление на редакцию 3.0
- После обновления
- Адресный классификатор
- Настройка синхронизации после перехода с редакции 2.0 на редакцию 3.0
- Учет зарплаты
Автоматическое обновление конфигурации
Автоматическое обновление на редакцию 3.0 производится из редакции 2.0 помощником обновления (Меню "Сервис - Обновление на редакцию 3.0") всего за несколько простых шагов.
Помощник автоматически проверяет наличие опубликованного обновления с установленной версии 2.0 на актуальную версию редакции 3.0. Если такое обновление опубликовано, помощник позволяет автоматически загрузить это обновление с пользовательского сайта. Если на компьютере не установлена рекомендуемая для работы с новой редакцией версия платформы "1С:Предприятие 8", то отобразится сообщение о необходимости обновления. По ссылке "Порядок обновления на новую версию 1С:Предприятия 8.3" откроется инструкция по обновлению.
Для доступа к пользовательскому сайту требуется указать код пользователя и пароль. В случае если код пользователя и пароль были указаны и сохранены ранее, этот запрос не выводится, обновление загружается автоматически и работа помощника продолжается со следующего шага.
После загрузки файлов обновления помощник предложит перезапустить программу. Обновление конфигурации начнется автоматически после перезапуска.
Процесс обновления отображается на экране запуска. После успешного обновления будет запущена информационная база, обновленная до редакции 3.0.
Обновление на редакцию 3.0 через конфигуратор
Если автоматическое обновление по каким-либо причинам не может быть выполнено: воспользуйтесь обновлением через конфигуратор.
Для обновления требуется специальный дистрибутив обновления конфигурации "Бухгалтерия предприятия" на редакцию 3.0, его можно скачать с пользовательского сайта фирмы 1С.
Версии конфигураций редакции 2.0 и 3.0 связаны между собой, обновление можно выполнять только на определенную версию "Бухгалтерии предприятия 3.0". Для того, чтобы определить нужную версию конфигурации "Бухгалтерия предприятия, ред.3.0", нужно сначала определить версию конфигурации информационной базы, которую планируется обновить на редакцию 3.0. Определить версию информационной базы можно из меню "Справка - О программе"
В открывшемся окне в пункте "Конфигурация" будет показан номер релиза текущей конфигурации редакции 2.0. Эту версию нужно найти в таблице версий в колонке "Обновление версии" на пользовательском сайте в разделах:
- "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0",
- "Бухгалтерия предприятия базовая, редакция 3.0",
- "Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0".
В колонке "Номер версии" будет указан номер релиза "Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0", на который можно обновить информационную базу редакции 2.0.
Откройте страницу выбранного релиза.
ПРИМЕЧАНИЕ: для вашей версии конфигурации редакции 2.0 может быть найдено несколько доступных для обновления версий редакции 3.0. В этом случае рекомендуем выбирать самую последнюю версию.
На этой странице нужно выбрать пункт "Дистрибутив обновления для перехода с редакции 2.0", скачать файл на локальный компьютер и запустить его на выполнение.
По ссылке открывается самораспаковывающийся архив. Нужно выбрать папку на локальном компьютере для сохранения дистрибутива и нажать кнопку "Распаковать" (Extract). Для установки обновления нужно запустить файл Setup.exe.
По кнопке "Далее" выбирается каталог установки шаблонов обновления. Рекомендуется оставлять то значение, которое указано по умолчанию.
После нажатия на кнопку "Далее" будет выполнена установка обновления.
Подготовка информационной базы "Бухгалтерия предприятия 2.0" к обновлению
Перед переходом на новую редакцию необходимо сделать резервную копию. При использовании файлового варианта 1С:Предприятия 8 ее можно сделать путем копирования файла 1СV8.1CD в отдельный каталог. При использовании клиент - серверного варианта 1С:Предприятия 8 резервную копию можно сделать средствами SQL сервера. Независимо от используемого варианта 1С:Предприятия 8, резервную копию можно создать, используя режим выгрузки информационной базы. Для этого нужно запустить информационную базу в режиме "Конфигуратор" и в меню "Администрирование" выбрать пункт «Выгрузить информационную базу». В открывшемся диалоге достаточно указать имя файла, в который будут записаны данные.
Если в информационной базе "Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0" были созданы пользователи, то для того пользователя, от имени которого будет выполняться обновление, нужно установить дополнительную роль "Администратор системы (для перехода на ред. 3.0)".
Это можно сделать, выбрав в конфигураторе пункт меню "Администрирование - Пользователи", и в списке открыть нужного пользователя.
На закладке "Прочие" нужно установить флаг напротив пункта "Администратор системы (для перехода на ред. 3.0)".
Этому пользователю также должна быть назначена роль "Полные права".
После нажатия на "ОК" внесенные изменения будут сохранены. Переход на редакцию 3.0 нужно осуществлять только от имени этого пользователя информационной базы.
Обновление на редакцию 3.0
После этого можно приступить к обновлению информационной базы. Для этого нужно выбрать "Конфигурация – Поддержка – Обновить конфигурацию". Если этот пункт меню будет недоступен – то сначала нужно выбрать пункт "Конфигурация – Открыть конфигурацию". Обновление конфигурации базы данных возможно только в том случае, если к информационной базе не подключены другие пользователи, то есть необходим монопольный режим.
Переключатель нужно оставить в положении "Поиск доступных обновлений (рекомендуется)" и нажать "Далее"
В следующем окне нужно еще раз нажать кнопку "Далее".
Будет запущен процесс поиска обновлений для текущей версии. В случае успешного поиска в окне выбора обновления будет отображена версия конфигурации редакции 3.0
Выберите версию конфигурации редакции 3.0 и нажмите "Готово"
ПРИМЕЧАНИЕ: В списке версий для обновления будут отображены все версии, на которые можно обновить вашу информационную базу, в том числе и версии редакции 2.0.
После нажатия кнопки "Готово" появится окно с информацией об обновлении на новую версию конфигурации.
После ознакомления с порядком обновления, нужно выбрать кнопку "Продолжить обновление". Будет показано окно "Обновление конфигурации". Проверьте, что версии, указанные в нем, соответствуют текущей и новой конфигурации. После нажатия кнопки "ОК" будет запущена процедура обновления, по завершении которой будет предложено обновить конфигурацию базы данных.
После нажатия кнопки "Да" будет проведена подготовка к обновлению конфигурации базы, после чего появится окно с изменениями в структуре базы данных.
После нажатия кнопки "Принять" будут внесены необходимые изменения в структуру базы данных. На вопрос о принятии изменений нужно ответить согласием и дождаться окончания принятия изменений.
В случае использования файлового режима работы с информационной базой для ускорения обработки данных рекомендуется выполнить операцию сжатия таблиц информационной базы. Для этого необходимо в конфигураторе выбрать пункт меню «Администрирование - Тестирование и исправление», в появившемся окне установить флажок «Сжатие таблиц информационной базы», после чего нажать кнопку «Выполнить» и дождаться завершения обработки.
После завершения обновления информационной базы нужно открыть информационную базу в режиме "Предприятие" от имени того пользователя, который проводил обновление.
Если в информационной базе до этого пользователей не существовало, то при первом запуске будет предложено создать пользователя с именем Администратор и перезапустить приложение.
После обновления
При первом запуске будет произведена обработка данных, которая может занять значительное время. Необходимо дождаться окончания этой обработки.
После обновления могут потребоваться действия для поддержки корректной автоматической нумерации. Способ нумерации документов в редакции 3.0 изменен по сравнению с редакцией 2.0. Номер в редакции 3.0 всегда включает четырехсимвольный префикс, причем первые два символа определяют организацию, а третий и четвертый - информационную базу. Если в редакции 2.0 использовались 3-хсимвольные префиксы организации, то для них потребуется указать новые префиксы, состоящие из 2-х символов.
Для поддержки правильной автоматической нумерации новых документов в случае необходимости будут созданы пустые документы каждого вида с последним задействованным номером. Номера документов, перенесенных из редакции 2.0 останутся без изменения. В печатных формах нумерация будет единой, так как номера отображаются без префиксов и ведущих нулей.
После завершения всех указанных процедур будет открыта начальная страница. При необходимости рекомендуем сразу настроить панели разделов.
Если в конфигурации "Бухгалтерия предприятия" ред. 2.0 были введены пользователи информационной базы, то после перехода на "Бухгалтерию предприятия" ред. 3.0 для всех пользователей нужно будет заново установить права на доступ к информационной базе. Для этого нужно войти в раздел "Администрирование - Настройка пользователей и прав - Пользователи". Откроется список пользователей.
Для пользователя, которому нужно предоставить доступ к информационной базе, нужно установить профиль доступа, который соответствует его должностным обязанностям. Установить профиль можно в карточке пользователя по кнопке "Права доступа".
В открывшейся форме нужно флагами отметить нужные профили.
Если указать профиль "Администратор", то пользователь будет иметь полные права на информационную базу. Профиль "Только просмотр" позволяет просматривать данные информационной базы, но не может их изменять.
Профиль "Бухгалтер" – это основная рабочая роль, пользователь с этим профилем может, как просматривать данные информационной базы, так и редактировать их. Права профиля "Главный бухгалтер" аналогичны профилю "Бухгалтер", но имеют некоторые дополнительные права на редактирование справочной информации и на процедуры закрытия месяца.
После этого информационная база "Бухгалтерия предприятия 3.0" готова к работе.
Адресный классификатор
Работа с адресным классификатором в редакции 3.0 полностью переработана. Ввод и проверку адресов можно осуществлять с помощью веб-сервиса (требуется постоянный доступ в интернет) или загрузить классификатор в программу. После обновления адресный классификатор потребуется загрузить заново, даже если он был ранее загружен при работе в версии 2.0. На адреса, заполненные ранее из адресного классификатора это не повлияет.
Все действия с адресным классификатором выполняются в разделе "Администрирование - Поддержка и обслуживание" в соответствующей группе.
Настройка синхронизации после перехода с редакции 2.0 на редакцию 3.0
После обновления "Бухгалтерии предприятия" на редакцию 3.0 настройки синхронизации с конфигурациями "1С:Управлением торговлей 8" редакций 10.3 и 11, "1С: Управление нашей фирмой 8" или "1С:Розница 8" редакции 2.0 будут автоматически преобразованы. Для продолжения обмена необходимо также конвертировать настройки в конфигурациях, с которыми производится синхронизация. Для этого требуется использовать обработку "Конвертация обменов с БП 2.0.epf", которая включена в состав дистрибутива. Для продолжения обмена с "1С:Управлением торговлей 8" редакции 10.3 из "1С:Бухгалтерии 8" редакции 3.0 потребуется передача дополнительных настроек синхронизации посредством выгрузки в файл.
Учет зарплаты
Учет зарплаты и кадров в ред. 3.0 полностью изменен. Для того, чтобы сохранить данные учета, введенные до перехода на новую редакцию у документов, которыми регистрировались выплата зарплата и перечисление в бюджет НДФЛ и страховых взносов устанавливается признак "Ручная корректировка".
Наши менеджеры с удовольствием ответят на все ваши вопросы по:
Телефону (812) 414-96-67
По эл. почте vachkons@mail.ru
информация взята с сайта its.1c.ru